Учебный план определяет общий объем нагрузки, состав и структуру предметных
областей, учебное время, отводимое на их изучение. Учебным планом обеспечивается
непрерывность и преемственность обучения. Содержание общеобразовательных
предметов определяется с учетом психофизических особенностей учащихся.
Учебный план начального образования ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 1-4-х классах
реализуется ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями,
утвержденными приказами Министерства науки и образования Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
Учебный план общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок
освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 5-9 классах продолжается
реализация ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 1): русский язык, чтение, речевая
практика, математика, «Мир природы и человека», музыка, рисование, физическая
культура, труд (технология), ритмика, логопедические занятия, психокоррекционные
занятия.
В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 2): речь и альтернативная
коммуникация, математические представления, окружающий природный мир,
окружающий социальный мир, человек, музыка и движение, изобразительная
деятельность, адаптивная физическая культура, сенсорное развитие, предметнопрактические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация,
коррекционно-развивающие занятия.
В соответствии с ФГОС и АООП ОО (вариант 1): русский язык, чтение, математика,
информатика, природоведение, география, биология, основы социальной жизни, «Мир
истории», история отечества, музыка, рисование, физическая культура, профильный труд
(декоративно-прикладной труд, картонажно-переплетное дело, столярное дело, швейное
дело), краеведение, логопедические занятия, психокоррекционные занятия, развитие
познавательной деятельности.
В соответствии с ФГОС и АООП ОО (вариант 2): речь и альтернативная
коммуникация, математические представления, окружающий природный мир,
окружающий социальный мир, человек, музыка и движение, изобразительная
деятельность, адаптивная физическая культура, сенсорное развитие, предметнопрактические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация,
коррекционно-развивающие занятия.