Вопрос: Какие упражнения можно проводить с аутичным ребенком по развитию мелкой моторики?

07.11.2025

Ответ: Мелкая моторика рук играет огромную роль в многостороннем развитии организма ребенка в целом. Детям с аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласовано и координировано. Эти трудности во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.

Предлагаю начать работу по развитию мелкой моторики при помощи песка. Его можно использовать ежедневно:

1. Предложите ребенку сначала рассмотреть песок, потрогать его одним пальцем, потом всеми пальцами руки. Осторожно предложите ему дотронуться второй рукой. Следите за тем, чтобы ребенок не испугался.

2. В песке сжимаем руки в кулак, играем пальцами. Пересыпаем песок сквозь пальцы. Покажите, как можно пересыпать песок из одной ладони в другую. Пусть ребенок попробует сделать это сам.

3. Заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите найти ее, откопать.

4. Разными предметами (стеклянными камешками разного цвета, ракушками, шишками) сделай «дорожки», «озеро» на песке.Хочу такой сайт

5. Предложите ребенку отправиться в путешествие – оставляйте пальцами следы на песке: «зайка бежал», «мишка шел».

6. Попросите показать вам указательный палец и нарисовать на песке себя, дом, солнце и другие предметы.

7. Вместе с ребенком полейте песок из лейки. Посмотрите, как он впитывает воду. Сначала песок влажный, потом мокрый, и из него можно делать куличики.

 

Кижапкина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».